Кто, как и за сколько работает в вашингтонском такси?
Жители столицы США в течение 30 лет пользуются такси по определяемым специальной комиссией фиксированным тарифам. Эта практика приветствуется американцами в целом, однако избавиться от нелегальных перевозчиков в Вашингтоне полностью не удается до сих пор. Население Вашингтона на сегодняшний день составляет около 620 тысяч человек, и на каждые 10 человек, проживающих в округе Колумбия, приходится 1 автомобиль такси. Всего таксистами в городе официально работает более 8500 водителей, которые имеют собственную лицензию или нанимаются в одну из 116 фирм. Лицензия, позволяющая заниматься перевозками, ежегодно обходится в сумму от 125 до 475 USD.
Как происходит формирование тарифов сегодня?
Комиссия мэрии, курирующая вопросы пассажирских перевозок на такси, располагается в небольшом офисе, «прописавшемся» в уютном квартале на юго-востоке столицы США. Здесь работают люди, которые формируют единые тарифы городских такси, лимузинов и кэбов, а также занимаются вопросами оплаты штрафов с лицензиями. Глава комиссии — Рон Линтон, в прошлом работавший помощником начальника столичной полиции. Кстати, у Рона русские корни — его дед переехал в Штаты из России в конце девятнадцатого века.
В приватной беседе Рон Линтон рассказал, что до прошлого года тарифы на перевозки оставались неизменными в течение 48 месяцев. Новые цены были введены совсем недавно на основе тщательного анализа таких параметров, как количество ежедневных поездок, стоимость бензина и пр. Основная идея формирования справедливых тарифов заключается в том, чтобы таксист мог заработать, а клиент имел возможность пользоваться удобным и комфортабельным транспортом. Также в течение последующих пяти лет планируется кардинальным образом модернизировать таксопарк с учетом экологических и возрастных факторов. На улицах должны остаться автомобили не старше 7 лет, многие из них будут иметь гибридную установку в качестве силового агрегата.
На сегодняшний день тарифы такси можно считать сбалансированными. Так, оплата за посадку составляет 3 доллара, а каждая последующая миля оплачивается исходя из тарифа в 2 доллара 16 центов (1 сухопутная миля = 1,6 километра). Кроме того, существует возможность оплаты по времени. Так, час простоя такси обойдется клиенту в 25 американских долларов. Практически ничего не теряет водитель и в заторе, так как при попадании в пробку к основному тарифу добавляется 30-40%.
Кто идет работать в такси?
Основной проблемой, часто упоминаемой чиновниками из городской мэрии, является недостаточно хорошее знание английского языка таксистами. Оставляет желать лучшего и знание улиц Вашингтона. Однако у этой проблемы, как и у медали — две стороны. Одна из них обусловлена требованиями клиентов, другая — порогом оплаты услуг, который слишком низок для того, чтобы рассчитывать на привлечение высококвалифицированных, образованных кадров. Работа таксиста здесь по-прежнему считается не очень престижной, хотя и позволяет прожить семье из 2-3 человек.
Кстати, за последнее время национальный состав таксистов сильно изменился. Теперь вместо афроамериканцев официальным извозом зарабатывают пакистанцы, выходцы из Эфиопии, Афганистана и Ирана. Можно встретить на улицах Вашингтона и частных «бомбил». Как правило, нелегальные таксисты маскируются под «официалов», но не оборудуют свои авто счетчиками. Обычно они работают вблизи вокзалов, автобусных станций, подходят к потенциальным клиентам в бедных кварталах или около супермаркетов с предложением подвезти за умеренную плату. Но сами вашингтонцы относятся к таким личностям настороженно и предпочитают официальные такси — с чеком и гарантией безопасности.
Ярким представителем современного таксистского братства Вашингтона является 52-летний выходец из Пакистана Мохаммад Казим, который работает в такси почти 20 лет. Он до сих пор не очень хорошо ориентируется в городе без GPS, слабо говорит по-английски, и зарабатывает «грязными» около 2-3 тысяч долларов в месяц, проводя в машине по 10-12 часов в сутки. Впрочем, денег этих хватает не только на жизнь без прихотей, но и на обучение двух сыновей, для которых отец желает лучшего — работы в офисе по престижной специальности и стабильной зарплаты.